Полетаев Илья Юрьевич, директор компании «ЭЛЕКТРА». Сегодня есть программа энергосбережения и энергоэффективности. И все ищут решения, как можно сэкономить и сократить затраты.
В первую очередь, мои рекомендации – это распределение фаз и распределение нагрузки. Второе решение состоит в том, чтобы снизить потери там, где у тебя проходит основное напряжение, и где нужно сделать протяжку твоих контактов и потенциально применить электротехническую смазку, которая снижает переходное сопротивление до 20%.
Что такое контакт? Контакт – это две пластины, соединённые между собой либо сваркой, либо болтами. Рассмотрим механическое соединение болтами. Две поверхности, на наш взгляд ровные, но под микроскопом можно увидеть шероховатости, а под большим увеличением мы видим кратеры и ямы. При применении медной смазки мы заполняем все шероховатости. При этом соединение может быть алюминий-алюминий, медь-медь, алюминий-медь. Смазка не пропускает молекулы кислорода и водорода, которые разрушают металлы. Мы соединяем две поверхности медной прокладкой с силиконом, а также механически стягиваем. Эти контакты будут жить долго, пока хватает проводимости самих шин. То есть мы свели контактное переходное сопротивление почти к нулю. Допустимое переходное сопротивление составляет 0,05 Ом. Поэтому, чтобы сократить существующее переходное сопротивление, следует начать с генерации электроэнергии, затем распределения электроэнергии, транспортировки и потребления. Применяя эту смазку, мы снижаем на 2-3% сумму платежей.
Существует три вида смазок, для:
- подвижных контактов;
- неподвижных контактов;
- горячих контактов.
Горячие контакты присутствуют в гальванике. Гальванические контакты «живут» две недели. После этого они выгорают, необходима замена. Эти контакты дорогие. При использовании медно-силиконовой смазки эти контакты «живут» в шесть раз дольше.
Подвижные контакты – это электрический транспорт, любые рубильники, всевозможные контактные реле. Одного килограмма смазки достаточно на 5м2 контактов.
То есть, что такое энергоэффективное решение? Это распределение нагрузки, а также снижение переходного контактного сопротивления.